суббота, 21 марта 2015 г.

Синдром субакромиального соударения. Опыт. Страдания. Простыня.

 

http://mari-kuba.livejournal.com/

Намедни состоялся самый короткий в моей жизни диалог с тренером, который с какого-то перепуга решил что он мне нужен:
- Девушка, вы когда махи гантелями делаете, плечо выше поднимайте, а лучше, встаньте под углом в опоре, так лучше дельты прокачаются.
- Иди на хуй!
Кто не в курсе, объясняю. Давным-давно, когда Мария Анреевна перешли из стадии личинки в стадию куколки из стандартной фитнес-дурочки, которая качает тока низ, в клуб любителей Вазы, они решили, что им нужны мимими плечики-шарики. И как любой юный падаван, кинулась надрачивать плечи. Тем более, что у меня для этого выгодное телосложение генетически, шо писец. Там было все: и предельные веса, и задирание рук выше головы, и те самые отведения плеча, стоя под углом к опоре. Довела я все это щастье до проявлений синдрома субакромиального соударения. А проявления были такие, я тупо не могла отвести плечо в сторону без боли, я не могла делать разводки в полную амплитуду, мое больное плечо поднималось заметно выше здорового, а когда я тупо сидела...это плечо просто, само по себе подтягивалось к уху. Сейчас, с помощью врачей, я почти восстановила подвижность, плечо больше не лезет в ухо...но, каждое мое занятие начинается с комплекса упражнений на восстановление подвижности, если я делаю кардио, то потом я делаю этот же комплекс после. Не буду тут его писать, ибо это дело врача решить где комплекса хватит и лекарств, а где резать. Еще наслушаетесь меня и усугубите ситуацию.
Ну, так вот. Синдром субакромиального соударения. Смотрите, картинко:





Вот там прям подписано Acromion, это такая косточка, которая именуется акромиальным отростком лопатки, грубо говоря, это такой крючок, который находится над головкой плечевой кости и ограничивает амплитуду ее движения, в плечевом суставе. Собственно, начало плечевой кости и нарисованно в левом углу картинки. И все было бы хорошо, если бы между головкой плечевой кости и акромионом не располагался, собстно, сухожильный аппарат плечевого сустава. Когда, юный падаван задирает плечо выше линии горизонта, акромион и головка плечевой кости соударяются, пережимая собой, сухожилия. А сухожилия - весчь хрупкая, их не надо пережимать. То есть, это как сидеть и покусывать травинку. Вы ее покусываете, она за счет, того что зубы на нее давят истончается...и в конце, концов рвется. Начинается все с обычного дискомфорта, вызваного травмированием и отеком сухожилий. Обычно такие идиоты, как ваша покорная слуга, забивают на это большой и толстый, упарываются хондропротекторами, НПВС и прочим. Этого делать категорически нельзя! Это еще та стадия, когда достаточно будет просто тех же НПВС и покоя. Не повторяйте за мной, дискомфорт в плечевом суставе - марш к врачу. Вторая стадия подразумевает под собой утолщение поврежденного волокна, что уже ощутимо начинает ограничивать подвижность плеча и создает крайне ощутимый дискомфорт. А третья, она же последняя...это пятилапый пес с Севера, разрывы сухожилий, изменения в костной ткани...в общем, жопа. Это уже уколы, это уже хирургия...с этим жить крайне херово. 

Если вы хотите избежать этого, забудьте на хер про три вещи:

1. Предельные веса при тренировке дельт. Мышца маленькая сама по себе. Либо часть нагрузки ляжет на синергисты, либо если мышца еще и слабая, то даст по ОДА. Если так уж не хватает, то лучше сделайте еще подход или добавьте дельты в еще один день, мышца, опять же маленькая, восстанавливается быстро. 

2. Никогда, какие бы аргументы вам не приводил тренер-спортсмен из самой лучшей федерации, не задирайте плечо выше линии горизонта. Если у вас не аномальное строение плечевого сустава, вам ничего не будет, а для дельт, этой амплитуды более чем достаточно. Выполняйте упражнения подконтрольно, без читинга, думайте о целевой мышце. Сюда же, никогда, не делайте отведения, стоя под углом к опоре. Картинку не могу отрыть, но на словах это так: атлет подходит к какому-нибудь столбику, хватается за него свободной рукой, стопы ставит у столбика. Получается, что тело наклонено под углом к опоре. Из этого положения, вторая рука, в которой отягощение, поднимается до уровня горизонта. То есть, здесь создается как раз та самая ситуация, когда акромион и головка плечевой начинают "жевать" сухожилия. 

3. Если у вас уже хорошая техника, работаете с хорошими такими весами, старайтесь избегать тренажеров, в которых вы можете дать бОльшую нагрузку на плечи, нежели со свободными весами. В данном случае, наше тело ограничивает нас не просто так. 

Собственно, вот. Я искренне надеюсь, что те кто осилил эту простыню, избегут моей участи. Я ее даже под кат прятать не буду.
Ни одна из моих многочисленных травм ни давала такой адской отдачи на самочувствие, как плечо. Оно до сих пор выглядит странновато, когда я его отвожу. Я-то со своей проблемой уже почти разобралась, а Вам я даже приблизиться к ней не желаю. Анаболизма, силовых и ОДА терминатора!

Комментариев нет:

Отправить комментарий