вторник, 12 июля 2016 г.

Ваша спина не нуждается в выравнивании, часть 6

 
kalashnikovdm
РАЗОБЛАЧЕНИЕ ОДЕРЖИМОСТИ ВЫРАВНИВАНИЕМ, ИСПРАВЛЕНИЕМ ОСАНКИ И ДРУГИМИ БИОМЕХАНИЧЕСКИМИ СТРАШИЛКАМИ, КОТОРЫЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ИХ ОСНОВНЫМИ ПРИЧИНАМИ БОЛИ

Пол Ингрэм Источник 
Перевод С.Струков

ЧАСТЬ 4


НУ И ЧТО ТЕПЕРЬ?

НЕСКОЛЬКО АЛЬТЕРНАТИВ СТРУКТУРАЛИЗМУ ДЛЯ МАНУАЛЬНЫХ ТЕРАПЕВТОВ

На протяжении многих лет я получал много возмущённых комментариев к этой статье, и большинство из них обвиняли меня в чрезмерном негативе и неспособности предоставить какие-либо альтернативы структурализму.
Это не моя обязанность - объяснять специалистам, чем заменить неправильную концептуальную модель. Проделана большая работа, чтобы просто показать, что «у короля нет одежды». Выбрать для него новый гардероб, который он наденет завтра, невозможно, но это не делает его менее голым сегодня. А что, если нет ничего, способного заменить структурализм? Голая правда важна сама по себе, независимо от того, насколько она удручающая.
К счастью, я полагаю, что существуют несколько хороших альтернатив структурализму. Несколько последних лет я провёл как чрезвычайно занятый массажист, каждый день помогая людям, но только изредка на основе структурализма. Затруднений не почувствовал.

4.1 НЕСКОЛЬКО ПРОСТЫХ «РЕЦЕПТОВ» УХОДА ОТ СТРУКТУРАЛИЗМА
В основе мануальной и манипулятивной терапии, по крайней мере, последние четверть века одна цель – изменить состояние периферических тканей, на основе руководящего принципа, согласно которому с этими тканями что-то не так. Большая часть проделанной работы была напрасной, потому что что-то плохое в этом отношении случается редко (или, во всяком случае, ничего, что можно исправить манипуляциями). А ещё исправить часто пытались за счёт острого сенсорного воздействия – потому что исправление плоти зачастую предусматривает некомфортную тактику. (К радости пациентов, их мозг, как правило, интерпретирует эти ощущения «это хорошо для меня, нет боли – нет результата», не считает их опасными, и причиняется удивительно мало вреда, а иногда даже некоторая польза, хотя и преимущественно случайная. Но из этой ситуации также много исключений: некоторые люди буквально травмируются от любви к интенсивной раздавливающей плоть терапии).

/Например, через механизм центральной сенситизации. Смотрите:Central Sensitization in Chronic Pain/

Основная проблема, связанная с акцентом на изменения тканей – обычно это лишь упущенная возможность, возможность потратить время практично, делая действительно приятные для нервной системы вещи. И возможно, получить пользу.
Избегайте боли или ноцебо, создавайте новые и приятные ощущения, становитесь проводником-экспертом и наставником. А именно:
1.    Любой ценой избегайте причинять вред с жёстким сенсорным воздействием при терапии. Также избегайте вреда от ноцебо – дайте людям веские неврологические причины для надежды, вместо беспокойства за биомеханические страшилки.
2.    Начните пытаться взаимодействовать с нервной системой, а не исправлять плоть. Подходите творчески к созданию приятного, интересного и/или полезного сенсорного опыта вместо попыток «освободить» плоть или «отрегулировать» суставы.
3.    Освойте роль знающего наставника и руководителя. Узнайте как можно больше о неврологии и физиологии боли, а затем передайте это другим. Позвольте пациентам спасти себя самим, потому что вы на самом деле не сможете… Но можете научить. Сосредоточьтесь на обучении пациентов сведению к минимуму и устранению отягчающих факторов и препятствий для восстановления (что и нужно на самом деле для излечения).

ПРИЛОЖЕНИЕ

«Я СКРОМНИЧАЛ 20 ЛЕТ» - КЛАССИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ СТРУКТУРАЛИЗМА И ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ САМОНАДЕЯННОСТИ

Я получил сообщение от читателя – якобы коллеги и единомышленника. Он поблагодарил меня за написанное, а затем спросил:

Вы хотите знать истинную причину возникновения триггерных точек? Я двадцать лет в теме и у меня есть ответы, которые мы все искали.
Ой-ой. Понятно, если кто-то вообразил себя «целителем», обладающим особым знанием, почти наверняка это структуралист. Его манию величия выдают не только убеждение, что у него есть ответ, «который мы все искали», но и пугающее отсутствие подробностей. Если он действительно обладает особыми знаниями, почему он спрашивает меня, хочу ли я это знать? Отчего мне не хотеть? Зачем опасения и туманность? Просто поделись! Вы себе можете представить, чтобы один учёный спрашивал у другого: «Вы хотите знать, как обстоят дела на самом деле?»
Я решил «клюнуть», просто чтобы посмотреть на то, что он скажет, и его ответ был тщеславным и туманным, с рукотворными ссылками на «удивительный» терапевтический протокол, которым может творить чудеса с болью пациентов, и всё это зависит от чего-то - о чём он не сказал – в стопах. Это классический поворот к блестящей структурной теории, объясняющей любую боль. Для структуралистов «всё это» всегда зависит от одного важного биомеханического фактора.
Я отметил, что его нескромность, недостаточные подробности и научные подтверждения изначально не располагают. И вот его ответ, отличный пример «целительского» заблуждения. Я воспроизвёл его здесь дословно, потому что это именно такой восхитительно- раздражающий пример подобного мышления, которое абсолютно доминирует в альтернативной медицине:

Я очень признателен за ваши слова, я скромничал двадцать лет, на самом же деле это было моё 20-летнее служение. Как я уже говорил, у меня нет ответов на все вопросы и панацеи для всего, чтобы я мог вылечить что угодно. Я работал с многими видами альтернативной медицины и использовал эти методы для завершения моего собственного сражения с раком. Мой метод работает благодаря свободной настройке сверху вниз. На что опирается коррекция - на кубовидную кость (маленькая кость стопы), которая удерживается на месте. Если у вас есть навык уменьшения или устранения сколиоза, вы сможете понять, что только правильное лечение некоторых областей поможет вам бороться. Я усталый старый воин, который наконец победил. Мне не нужно больше спорить, я показываю. Я не хочу менять положение вещей, только спасти столько, сколько смогу. Объяснения техники хорошо для общения с врачами, но моя миссия – общаться с «обычным Джо», который прошёл через «мясорубку» и потерял надежду, это моя паства. Для проверки моих «экстраординарных заявлений» Вы можете обратиться к книге доктора Уоррена Хаммера (Warren Hammer) под названием «Оценка и лечение мягких тканей мануальными методами», страница 425.

В его образе мышления есть так много тревожных вещей, что я не знаю с чего начать, но вот основные моменты:
·         В первую очередь, «я скромничал двадцать лет» - не выражает скромность. Никто не приобретает скромность хвастовством!
·         Неудивительно, что он приписывает свои чудесные способности исцелять одному биомеханическому фактору … и такому маленькому, как кубовидная кость, кость стопы размером с кубик сахара, которую он терапевтически «удерживает на месте», подразумевая, что она может существенно и катастрофически терять стабильность до его лечения (она не может), и что у него волшебные руки, позволяющие убедиться, что после его лечения (это невозможно) кость остаётся на месте. Парень, это структурализм в самой возмутительной форме!
·         Пытаясь казаться скромным, этот парень утверждает, что у него нет ответов на все вопросы. Но затем, в том же абзаце, он идёт вперёд и заявляет, что его метод зависит от одного биомеханического фактора, напрямую указывая, что может вылечить, что он «старый воин, который наконец-то победил», что он хочет «спасти людей», и что он может уменьшить или устранить сколиоз – состояние, от которого я не видел успешного лечения за всю мою карьеру, несмотря на усилия многих людей, утверждавших, что могут.
·         Как и любой интеллектуально ленивый шарлатан, он отвергает необходимость «объяснений техники». Они хороши для «общения с врачами» … Иногда я думаю, мы можем с уверенностью поспорить, что на самом деле этого никогда не было.
·         Он приводит одну ссылку как «подтверждение» с диким оптимизмом, экстравагантная претензия на клиническую эффективность. Ничего себе, здесь необходимо несколько ссылок! Это выводит упрощение сложных объектов на новый минимум!

И последний упрёк, я не могу устоять…

·         Он якобы является специалистом по альтернативной медицине… Но не может писать. Как печально. Кроме того, он пренебрегает пунктуацией. Мой отец всегда говорил: «Плохое письмо не всегда означает, что ты глуп, но заставляет тебя глупо выглядеть». 

/Я оставляю за собой право критиковать тексты других людей, несмотря на то, что сам иногда допускаю ошибки. Текст со многими вопиющими ошибками показывает недостаточность строгости и зрелости ума. Для серьёзного восприятия требуется, как минимум, грамотность. Смотрите: Typos & Nitpicking Hypocrisy./

Вот потому так много врачей обоснованно против альтернативной медицины: зачастую она так неутешительно заносчива.

Комментариев нет:

Отправить комментарий