воскресенье, 10 сентября 2017 г.

ОПАСНОСТЬ ИНЪЕКЦИЙ

Тема травм плечевого сустава и возможности полноценной реабилитации после этих травм меня интересует уже очень давно и крепко. По роду своей работы сталкиваюсь с этим постоянно (чего лукавить, в какой то степени это мой хлеб). Встречаюсь медиками вплотную работающими с такими травмами. Много интересного узнается в таких беседах.
В последние годы при обращении к врачам спортсменов и "спортсменов" выявляется как возможная причина травмы такая вот хрень. Связано это с увлечением качков всех мастей инъекциями препаратов в область плеча. Точнее с рисками от неправильно или непрофессионально сделанных инъекций.
Сам я каких то печатных разъяснений ни в литературе, ни в сети не смог найти. Один из врачей дал ссылку... Прямых указаний в ней нет, но разумные аналогии провести можно:



Острая боль в левом плече, появившаяся после введения Дюрант вакцины против столбняка, в последующие дни лишь усиливалась. «Я чувствовала, как моя рука ослабевает», — вспоминает она. Она не могла нести в ней кошелек или удержать чашечку кофе. Она не могла поднять эту руку над головой или удержать ее на руле своей машины. Она связалась со своим врачом и высказала ему свои опасения по поводу того, что, чем бы это ни было, оно вызвано вакциной. «Это невозможно», — вспоминает она его слова. «Игла не так длинна, чтобы нанести такой ущерб».

На самом деле, иглы могут нанести именно такой ущерб, если вакцина слишком высоко или слишком низко введена в руку, а игла прокалывает дельтовидную мышцу и входит в плечевой сустав. Физический ущерб от иглы и, что более важно, иммунный ответ на введенную вакцину могут спровоцировать воспаление и повреждение сухожилий, связок и заполненных жидкостью “мешочков”, называемых синовиальными сумками, которые уменьшают трение в суставе. В 2010 году ученые из управления VICP опубликовали описание таких травм и дали им название ”травма плеча, связанная с введением вакцины”.

Врачи управления, возглавляемого Атанасофф, определили 13 взрослых, которые в период с 2006 до 2010 год обратились в суд с иском о компенсации за травму плеча и предоставили обширные медицинские записи. До этого ни у кого не было проблем с плечом, но у каждого из них развилась внезапная острая боль и ограничение подвижности в плече после вакцинации. Четыре пациента нуждались в хирургическом лечении, а половина из них — в повторной операции. По данным МРТ, их плечевые суставы были сильно повреждены воспалительным процессом.

Половина сообщила, что вакцина была введена в плечо “слишком высоко”. При опросе было установлено, что большинству из них была введена вакцина против гриппа или столбняка, а в одном случае против вируса папилломы человека. Предполагалось, что иммунная система была уже подготовлена к атаке и иммунному ответу, который привел к серьезному, длительному воспалению в суставе.

Клинические результаты не удивляют Д. Рассела Хаффмана — хирурга-ортопеда, который специализируется на хирургии плечевого пояса в Медицинской школе Перельмана университета Пенсильвании. «Если вы создадите подобный воспалительный ответ в плечевом суставе, это проявится не часом, а днями, месяцами или даже годами боли».

Иски в VICP по поводу травмы плеча участились с тех пор, как вакцинация против гриппа стала рутинной: в 2010 году центр по контролю и профилактике заболеваний рекомендовал ее каждому, за исключением детей раннего возраста. В 2012 году суд по вопросам вакцинации опубликовал 15 решений, в которых люди заявляли о травмах плеча. К 2016 году “травма плеча” упоминалась в 492 судебных решениях. Эта тенденция может возрасти: в прошлом месяце управление добавило травмы плеча к списку травм, для которых пострадавшему не нужно доказывать причинно-следственную связь. Сейчас истцам нужно лишь задокументировать факт того, что они получили вакцину, после которой в течение 48 часов развилась острая, ограничивающая подвижность боль в этом, ранее здоровом, плече.

Дюрант говорит, что, прежде чем она почувствовала себя здоровой, она прошла через 6 месяцев физиотерапии, за которой последовали 18 месяцев домашних упражнений. К тому времени она стала изучать осложнения вакцинации и судебную практику. Постепенно она стала брать клиентов и работать по полной занятости. «Если бы не травма, я бы не стала этого делать сегодня», — говорит она.



По оценке Дюрант приблизительно 70% из десятков ее клиентов имели травмы плеча в прошлом и настоящем. Другие 30% говорят, что страдают от таких редких заболеваний, как неврит плечевого нерва или СГБ. Считается, что обе болезни являются результатом аутоиммунной атаки на миелин, который ускоряет проводимость периферических нервов. Таким образом, оба заболевания могут быть вызваны активацией иммунного ответа: как правило, после перенесенной инфекции, но также, иногда, после вакцины. Оба могут иметь серьезные последствия. СГБ может привести к параличу ног, рук и даже дыхательных мышц. Неврит плечевого нерва может привести к слабости и даже атрофии мышц плеча и предплечья.

Таков был случай Марка Дейвиса — стоматолога-имплантолога из Клируотер, Флорида. Он не планировал уходить на пенсию в 70 лет. Но одним осенним днем 2013 года его правую руку так сильно свело судорогой, что ему пришлось положить стоматологический инструмент, который он держал, и разжать пальцы левой рукой. В последующие недели часть его руки онемела и он потерял способность отводить большой палец, что имеет важное значение в работе со шприцами. Однажды ночью он проснулся от мучительной боли, которая распространилась от его правого плеча по всей руке. Вспоминая анатомию, которую учил в стоматологической школе, он отметил, что боль и слабость в его руке идут из плечевого сплетения — сети нервов, которые иннервируют конечность. Вскоре он был вынужден продать свою практику в убыток.

Недели спустя, Дейвис случайно взглянул на медицинский плакат, демонстрирующий рутинную вакцинацию против столбняка, которую он получил за 2 недели до начала симптомов. «Когда я ввел в Google “плечевое сплетение” и “вакцина против столбняка” мой компьютер засверкал, будто я пошел в цирк», — вспоминает он.

У Дейвиса развилось то, что Йозеф Фейнберг, врач-реабилитолог из Госпиталя специальной хирургии в Нью-Йорке, диагностировал несколько месяцев спустя как неврит плечевого нерва. Вскоре после этого, снова использовав интернет, Дейвис нашел Дюрант. Суд по вопросам вакцинации все еще рассматривает его иск: управление утверждает, что причиной может быть раздражение нервов в шейном отделе позвоночника — проблема, часто встречающаяся у стоматологов, которые проводят всю жизнь, склонившись над пациентом.

Сегодня, в 75 лет, правый бицепс Дейвиса уже атрофировался. «Моей самой большой утратой является неспособность делать то, что я любил больше всего — работать», — говорит он. Тем не менее он вновь привился против столбняка. «Я убежденный сторонник вакцинации».

Дюрант все еще рассматривает вопрос подачи иска в суд для получения компенсации по ее собственной травме. «Мой выбор еще не сделан».


ОРИГИНАЛ
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 


--------------------

Комментариев нет:

Отправить комментарий